Установка антенны на X-Trail T30
версия с фарами в рейлингах.
Установить антенну на эту машину не просто, а очень просто. Вся установка была сделана из подручных материалов. При этом проделано всё на улице. Владельцам гаражей будет ещё проще.
Сначала из картона был сделан шаблон по месту установки. Потом первая попавшаяся под руку пластина была отпилена по размеру и согнута до необходимой конфигурации. Даже лишнее отверстие не особо помешало. После чего основание антенны было установлено на этот кронштейн.
В итоге вышла вот такая вот конструкция.
После установки и ориентации направления складывания узел крепления был зафиксирован и залит специальным радиотехническим лаком CRAMOLIN PLASTIK. Он не пропускает воду, не имеет коррозийных соединений, не влияет на электрические параметры соединения. При всём при этом сам не подвержен коррозии и разрушению.
Дополнительно перед установкой, был заделан хвост кабеля, во избежании попадания воды в него. Лак залитый сверху закрыл и место заделки кабеля и места пайки. Так что теперь вода месту соединения не страшна.
Далее эта конструкция была установлена на место крепления задней левой поперечины. Для крепления используется болт М6х15. Кабель протянут внутри рейлинга к заднему фонарю.
Вот так это выглядит со стороны.
На крышке закрывающей место установки, пришлось откусить уголок пару миллиметров, для ввода кабеля. После чего она защёлкнуоась на 3 из 4-х защёлок.
Защёлкнуться четвёртой мешает не кабель, а толщина установленного кронштейна. При этом он частично защёлкнут, но просто не до упора. То есть крепление надёжно и вылететь он не сможет.
При желании можно на толщину кронштейна подточить пластиковую заглушку и тогда всё будет нормально и незаметно. Хотя и так в глаза эти 2-3 миллиметра не бросаются, их просто невидно. Несоответствие с внутренней стороны, а не с внешней, а заглянуть на высоту почти 2 метра сложновато.
Сам кабель был протянут внутри рейлинга за несколько минут с помощью строительной протяжки. Снял задний фонарь, открутив два винта на 10 и дёрнул на себя.
Вставив протяжку под рейлинг над задним фонарём, задвинул на нужную длину. Подцепил её крючком из проволоки в месте крепления поперечины и вытянул из рейлинга. Примотал изолентой кабель и вытянул всю конструкцию к заднему фонарю.
Вытащил резинку ввода жгута проводов заднего фонаря наружу и проткнув запустил пртяжку вниз, поймав её там.
Если до этого проблем не было, то тут они возникли. Там в углу то-ли ребра жесткости какие, то-ли ещё что, но протяжка упорно не хотела попадать строго вниз. Она там на что-то напарывалась и уходила по крылу вперёд под стеклом. Но всё же я её поборол и она показалась снизу. Убил на это минут 10 наверное.
После этого резинка была установлена обратно и место ввода залито герметиком. У Nissan X-Trail T31 протыкать резинку не надо, там можно ввести кабель вместе со штатными проводами, у T30 такой возможности, увы нет.
Вот как это выглядит со снятым задним фонарём и протянутым в салон кабелем.
А вот этот самый кабель уже в салоне. Левое место для мелочёвки на время работ было вытащено.
После этого фонарь вернулся на место. Кабель проходит по толщине в зазоры и нигде не пережимается. При закрытии дверь багажника до него не достаёт.
А вот так это выглядит уже с закрытой дверью. Не зная что там что-то есть заметить его будет сложно.
Заняло всё это не более 30 минут. Далее осталось припаять разъём, тут у не имеющих гаража могут быть проблемы. У меня имеется в наличии паяльник на 12 Вольт, поэтому проблем не возникло.
Если у Вас возможности припаять не имеется, то купите разъём для радиостанции не под пайку, а под обжим. Такой разъём можно будет обжать и с помощью подручного инструмента вроде кусачек или плоскогубцев.
Вот так вот была установлена антенна и протянут в салон провод без повреждения машины. По сути пострадала только одна резинка и не более того.